21. Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

   В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ "Гимназия № 2" г. Салавата рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. В кабинетах соблюдается воздушно-тепловой режим.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

Сведения о библитеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всем категориям читателей библиотеки школы предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.

При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, школой обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
  • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

 
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
 
 

О специальных условиях питания

 
 
В школе организовано горячее питание для обучающихся. Горячий завтрак - 57,43 рублей, горячий обед для 1-4 классов - 64,50 рублей, горячий обед для 5-11 классов - 80 рублей.
Организовано льготное питание для детей с ОВЗ, детей инвалидов, детей из малоимущих семей, детей из многодетных малоимущих семей.
 
 
 

О специальных условиях охраны здоровья

 
 
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется детской поликлиникой. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
 
 
 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.

На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть интернет используется интернет-фильтр.

 
 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступинвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья

 
 

К электронным образовательным ресурсам обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  при условии  отсутствия у них медицинских противопоказаний.

Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам по зрению к электронным образовательным ресурсам, обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.

С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, школой обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 
 

В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 

 
 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и о количестве жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
Общежитие и интернат не предоставляются.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования