Начиная с Baldur's Gate и продолжая сериями Neverwinter Nights, Knights of the Old Republic, Mass Effect и Dragon Age, студия BioWare сформировала репутацию создателя отличных персонажей и захватывающих историй. Однако Дэвид Гейдер, который имеет опыт работы над дизайном и написанием сценариев практически для всех этих игр, заявил в своем твиттере, что отношение к сценаристам в BioWare ухудшилось до его ухода в 2016 году.
По словам Гейдера, сценарии "недооцениваются", потому что каждый считает, что может сделать это сам. В игровой индустрии, написание кажется второстепенным по сравнению с такими областями, требующими "реальных навыков", как создание артов или программирование.
Даже BioWare, студия, которая завоевала свой успех благодаря репутации хороших историй и персонажей, медленно превратилась из компании, которая открыто ценила своих сценаристов, в компанию, где нас... тихо ненавидели, а повествование глубоких историй считалось "бременем", тормозящим компанию
Может быть, это звучит как тяжкое обвинение, но именно так я чувствовал себя до того, как ушел в 2016 году. Вдруг все, кто был во главе, спрашивали: "Как нам сократить объем текста?" Хорошая история должна была просто случиться, словно по волшебству, а не быть продуктом, требующим поддержки и внимания.
Writing is one of those disciplines which is constantly undervalued. It's something that everyone thinks they can do ("I can write a sentence! I know what story is!"), and frankly the difference between good and bad writing is lost on many, anyhow. So why pay much for it, right?
— David Gaider (@davidgaider) May 2, 2023
Комментарии Гайдера особенно актуальны в сейчас, когда растет озабоченность воздействием ИИ на творческие процессы — написание сценариев и создание артов, в частности. Кроме этого проходят существенные сокращения штата в медиакомпаниях, таких как Buzzfeed и Vice, а в США проходит забастовка около 11 500 сценаристов кино и телевидения.
Есть ощущение, что ИИ может или уже заменяет писателей в различных областях, и, кажется, что в этом особенно заинтересованы те, кто больше сосредоточен на доходах акционеров, а не на качестве. Безусловно, тут есть потенциал, как недавно продемонстрировала Hidden Door — она стремится "рассказывать структурированные [видеоигровые] истории с неожиданными событиями и развязками, которые, в отличие от многих разговоров с ИИ-чатботами, действительно имеют смысл".
Сейчас Гайдер работает над проектом, вдохновленным сценаристами из студии Summerfall Studios — Stray Gods. Это будет переосмысление греческой мифологии, смешанное с магией современного мюзикла. Релиз игры запланирован на 3 августа в Steam.
Источник: shazoo.ru