эксклюзивов PlayStation на ПК приносит хорошую прибыль" src="/wp-content/uploads/2023/04/pohozhe-chto-strategija-sony-po-vypusku-ekskljuzivov-playstation-na-pk-prinosit-horoshuju-pribyl-1026aae.jpg" class="aligncenter" />
The Last of Us Part 1 на ПК вышла, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Брови Джоэла некоторое время были веселыми, но прошел уже месяц, а Naughty Dog все еще борется за то, чтобы сделать все правильно (откроется в новой вкладке). С другой стороны, общая стратегия Sony по выпуску большего количества своих игр от внутренних студий на ПК, похоже, идет очень хорошо.
Признак здоровой стратегии Sony в отношении ПК появился в финансовом отчете компании за 2022 финансовый год, а именно в категории "Другое" в разделе "Дополнительная информация по сегменту игр и сетевых услуг".
Документ определяет "Другое" как "доход от периферийных устройств, включая PlayStationVR, и доход от продаж игр от внутренних студий на платформах, отличных от консолей PlayStation". И цифры за последние два финансовых года весьма примечательны.
2021 финансовый год был довольно ровным:
- 1-й квартал 21 финансового года (FY21) — ¥47,161 ($385.8 млн.)
- 2-й квартал FY21 — ¥41,356 ($303.2 млн.)
- 3-й квартал FY21 — ¥47,351 ($347.2 млн.)
- 4-й квартал FY21 — ¥51,702 ($379.1 млн.)
Однако в 2022 году все было иначе, и в итоге продажи почти удвоились по сравнению с 2021 годом:
- 1-й квартал 22 финансового года (FY22) — ¥60,478 ($443.6 млн.)
- 2-й квартал FY22 — ¥54,508 ($399.8 млн.)
- 3-й квартал FY22 — ¥82,031 ($601.7 млн.)
- 4-й квартал FY22 — ¥142,900 ($1.048 млрд.)
Невозможно точно сказать, какую часть этого скачка можно отнести непосредственно к продажам игр для ПК. "Периферийные устройства" охватывают множество областей, включая такие устройства, как контроллеры, и PSVR2, выпущенный 22 февраля, прямо в середине четвертого квартала Sony: был ли он успешным с точки зрения продаж или нет, похоже, является предметом некоторых дебатов, но даже при низких оценках на него приходился значительный кусок изменений.
Но хотя мы не можем выделить релизы игр для ПК конкретно из этой категории, нет никаких сомнений в том, что этот год был очень большим для Sony на ПК. В число релизов Sony на Steam в 2022 году входят Marvel's Spider-Man Remastered, Sackboy: A Big Adventure, Marvel's Spider-Man: Miles Morales, Returnal и The Last of Us Part 1. По любым меркам это внушительный состав. Я не забыл про God of War — она вышла на ПК в январе 2022 года, что делает ее релизом 21-го финансового года.
Финансовый год Sony длится с 1 апреля по 31 марта, что объясняет скачки доходов в третьем квартале — это праздничный квартал (с 1 октября по 31 декабря), который иногда называют "золотым кварталом", когда потребительские расходы неизбежно растут. Но интересно отметить, как в последние пару лет рост доходов перешел в 4 квартал (с 1 января по 31 марта). В 21-м финансовом году рост был не таким резким, как в 22-м, но в том году также не было релиза PSVR2. Действительно ли God of War на ПК так сильно подняла квартальную выручку? Похоже, что она сыграла очень большую роль.
Это относительно небольшой кусок общего игрового пирога Sony: Для сравнения, стоимость PlayStation 4 и 5 превысила 1,12 трлн иен ($8,2 млрд), а стоимость игрового программного обеспечения (включая дополнительный контент, такой как внутриигровая валюта и DLC) превысила 1,7 трлн иен ($12,6 млрд). Но в итоге, судя по всему, у игрового подразделения Sony дела идут очень хорошо в категории "все, кроме игр на PlayStation". И мы можем ожидать еще большего: Sony заявила в своей речи о консолидированных финансовых результатах, что "мы намерены продолжать создавать новые IP, выпускать игры из своего каталога на ПК и укреплять развитие живых сервисов".
Индустрия
Источник: playground.ru